Основные неисправности дизельных двигателей

Неквалифицированная эксплуатация.

Первая и самая главная причина неисправности дизельного двигателя – это несоблюдение правил его эксплуатации. Например, масло в ДВС рекомендуется менять через 7,5 – 10 тысяч км вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции к автомобилю.

Причины в следующем: в российском дизельном топливе повышенное содержание серы, содержание горючей смеси, наоборот, крайне низкое, цилиндропоршневая группа и кривошипно-шатунный механизм двигателя подвержены большим нагрузкам при воспламенении горючей смеси. В результате у дизелей труднее обеспечить полное сгорание топлива, а в продуктах сгорания всегда содержится большое количество частиц сажи. Из-за сильного давления в камере сгорания дизельного двигателя риск попадания газов в картер и, соответственно, окисления масла существенно выше. Как следствие, ускоряется процесс старения масла. Также стоит обратить внимание на то, что новый двигатель будет значительно медленнее окислять масло, чем двигатель с большим пробегом. Мы советуем выбирать масла, рекомендуемые производителями автомобилей или двигателей.

Ещё одна причина, часто приводящая к повреждениям дизельного двигателя – попытка запустить его во что бы то ни стало. Так, если в баке летнее топливо, а на улице -10 оС, запускать двигатель не безопасно. Уже при температуре -5 оС топливо начинает мутнеть, парафин кристаллизуется, пока кристаллы малы, они проходят сквозь сетку топливного фильтра, и двигатель продолжает работать. При дальнейшем снижении температуры кристаллы парафина  становятся настолько большими, что не проходят через фильтр, поступление топлива прекращается, достигая температуры застывания топлива, машина останавливается.  Также не стоит разбавлять дизельное топливо бензином. Этот способ нарушает процесс сгорания топлива, повышает износ топливной аппаратуры и двигателя из-за ухудшения смазки (как известно, детали топливной аппаратуры смазываются топливом, его отсутствие приводит к сухому трению и повреждению контактирующих деталей). Единственное верное решение в данном случае – отогреть топливную систему в тёплом боксе и, при необходимости, промыть её. А запускать дизельный двигатель с буксира не рекомендуется, особенно если ГРМ приводится ремнём. Исправный современный двигатель запускается без дополнительных средств подогрева даже в -20 оC. Если этого не происходит, проще найти и устранить неисправность, чем доводить до серьёзного ремонта.

Зубчатый ремень привода ГРМ и ТНВД, цепной привод ГРМ следует менять по рекомендации завода-изготовителя при условии отсутствия на нём масла. При попадании масла на ремень, нужно немедленно устранить течь, а сам ремень заменить. Если регламент замены завод-изготовитель не указал, то мы можем дать рекомендации по телефону +79157480634.

 

Качество дизельного топлива.

Владельцам дизельных автомобилей также необходимо внимательно следить за топливной системой. Например, периодически сливать отстой из топливного фильтра, отворачивая сливную гайку, снимать топливный бак и промывать его. В актуальности такой процедуры каждый может убедиться самостоятельно, посмотрев, сколько грязи выльется из бака.

Большинство поломок топливной системы и аппаратуры вызваны качеством топлива. Отечественное дизтопливо может содержать большое количество серы, иметь отклонение по цетановому числу (характеристика воспламеняемости дизельного топлива), содержать воду и механические примеси, которые губительны для топливной системы. Поэтому советуем устанавливать качественные топливные фильтры проверенных производителей и заправляться на качественных, проверенных автозаправках.

 

Неисправность турбокомпрессора.

Нарушения в работе турбины дизельного двигателя приводят к нестабильной работе двигателя, потере мощности, увеличению расхода топлива, изменению состава отработанных газов. Средний срок службы турбины дизельного двигателя (по данным производителей) составляет от 200 тысяч км и больше. На практике турбины часто дают сбой и ломаются гораздо быстрее, а также требуют регулярной проверки работоспособности. Неисправности турбокомпрессора требуют незамедлительного ремонта, также необходимо устранить причины этих неисправностей, чтобы после ремонта турбина не сломалась вновь.

Как правило, турбина выходит из строя постепенно. Чтобы вовремя обнаружить её неисправность, нужно всегда обращать внимание на необычное поведение автомобиля:

— появление синего, чёрного или белого дыма из выхлопной трубы;

— увеличение расхода масла;

— наличие следов масла на выпускном коллекторе;

— появление запаха горелого масла;

— увеличение расхода топлива;

— уменьшение  мощности (ощущение, будто пропала тяга).

Чаще всего турбокомпрессоры приходят в негодность из-за некачественного масла или из-за слабого давления масла. Турбированные моторы работают в условиях повышенных нагрузок, масло подвергается высоким температурам: частота вращения лопастей турбокомпрессора достигает 150 тысяч оборотов в минуту при температуре до 1000 оC. Во время работы турбокомпрессора между подшипником и осью возникает масляная подушка, если масло плохое или не подходит конкретной турбине, то эта подушка не сможет образоваться и защитить механизм, осевые подшипники не получат достаточного охлаждения. Так, в масло в двигателе может попасть абразив, песок, грязь и пр. Всё это в дальнейшем попадает в турбину и подвергает сильному физическому воздействию и износу детали автомобиля. Низкое давление масла может быть спровоцировано выработавшим свой ресурс масляным насосом, забитым масляным фильтром.

Итак, что же поможет сохранить работоспособность турбины до обозначенных изготовителями стандартов:

  1. Используйте только качественные топливо, моторное масло, запчасти.
  2. Своевременно меняйте масло и фильтра.
  3. После длительной работы двигателя, дайте остыть турбокомпрессору на холостых оборотах примерно две минуты, только потом заглушите. Это очень важно для турбин с неохлаждаемым корпусом подшипников, в которых функцию охлаждения выполняет масло. Резкое падение расхода масла через горячий турбокомпрессор вызывает его перегрев, окисление, провоцирует образование твёрдых абразивных частиц на поверхностях деталей турбины.
  4. Если турбокомпрессор издаёт необычные звуки, замечены подтёки масла или вибрация, нужно немедленно остановить и проверить двигатель. В этом случае нельзя нагружать турбокомпрессор, так как даже мизерные дефекты деталей, вращающихся с большой скоростью, могут повредить другие механизмы. Даже при малейших подозрениях на неисправность отправляйтесь к специалистам, обладающим специальными знаниями, оборудованием и инструментом для работы с системами турбонаддува.

 

Естественный износ.

Все перечисленные выше возможные причины неисправности дизельных двигателей увеличивают износ двигателя и деталей топливной аппаратуры.

Износ форсунок увеличивает расход топлива и приводит к выхлопу чёрного или едкого белого дыма. Длительная эксплуатация двигателя с неисправными форсунками приводит к прогару форкамер и поршней, к смыванию масляной плёнки со стенок цилиндров несгоревшими частицами топлива, как следствие происходит катастрофический износ поршневой группы. В свою очередь износ поршневой группы снижает компрессию двигателя. Обратите внимание, если Ваш автомобиль плохо запускается в холодную погоду при полностью исправных свечах накаливания и залитом зимнем топливе, при этом нет проблем с запуском прогретого двигателя. Плохой запуск «на горячую» также свидетельствует о неполадках в работе автомобиля.

Приобретая дизельный автомобиль, многих привлекает низкий расход топлива. При этом забываются объективно большие затраты на эксплуатацию и ремонт такого транспорта. Дизельные двигатели достаточно надёжны, в основном им требуется ремонт после тяжёлых условий эксплуатации и при больших пробегах.  Эксплуатируя дизельный автомобиль, важно помнить и соблюдать основные регламенты по техническому обслуживанию.