Пневматическая подвеска – это вид автомобильной подвески, с помощью которой можно регулировать высоту кузова автомобиля относительного дорожного полотна.
Пневмоподвеска состоит из упругих пневмобаллонов, накопителя сжатого воздуха и компрессора для его подачи в пневмосистему, блока управления, воздушных магистралей и различных датчиков, соединяющих элементы системы в одно целое.
Алгоритм действия пневмоподвески основан на регулировании количества воздуха в пневмобаллонах (пневмоподушках).
Преимущества пневмоподвески:
- способность поддерживать заданную высоту кузова даже при сильной загрузке автомобиля;
- большая грузоподъемность автомобиля с сохранением управляемости;
- возможность компенсировать неравномерную загрузку кузова;
- обеспечение комфортных условий поездки: кузов машины не раскачивается, крен в повороте минимальный, высокая плавность хода без рывков и, как следствие, лучшая управляемость автомобиля.
Конструкция пневмоподвески сложная, поэтому при её эксплуатации следует соблюдать рекомендации изготовителя. Например, при отрицательных температурах возможно замерзание конденсата в системе, что может привести к сбоям в работе подвески, также необходимо следить за износом резиновых оболочек-манжет (при частом взаимодействии с реагентами рекомендуем периодически промывать баллоны в максимально поднятом состоянии под мощной струёй воды) и периодически обслуживать всю систему.